Возможно, из-за того, что первоначально мои ожидания были занижены, а может быть, и по какой-то другой причине книга мне более чем понравилась.
Первое, что привлекло мое внимание, – это наличие в книге по мотивации определения цели бизнеса и цели управления:
«Цель бизнеса – достичь максимально высокой рентабельности собственного капитала (ROE1) от общего капитала, вложенного в компанию. А цель управления – получить максимально высокую энергоотдачу (ROE2) от сотрудников.После этого я стал читать книгу очень внимательно. А после следующего утверждения автора я просто в нее влюбился:
ROE1 (return on equity) – рентабельность собственного капитала.
ROE2 (return on energy) – энергоотдача».
«Первая обязанность руководителя – «взять подходящих людей на борт, расставить подходящих людей на подходящие места на борту, а затем расстаться с неподходящими».Казалось бы, книга посвящена мотивации, но ее можно использовать и как небольшой учебник по менеджменту. Например, автор весьма ловко раздает наставления и вкладывает правильные понятия в голову:
«Многие руководители уверены, что зарплата – достойное вознаграждение за хорошую работу. Но обычный человек думает по-другому. Всякий раз, когда сотрудники выходят за рамки своих обязанностей, выполняя задачу самым лучшим образом, они верят: за это они по праву получат признание и поддержку».Но больше всего меня заставила задуматься следующая цитата, так как именно тема, затронутая в ней, особенно волнует меня в последнее время:
«Умение слушать называют «белой магией», потому что оно имеет почти волшебное воздействие на людей, благодаря чему они чувствуют себя потрясающе. Когда вы слушаете других, то подчеркиваете их ценность и даете им возможность почувствовать себя более важными и стоящими».
«Помните, что человек, задающий вопросы, управляет ситуацией. Человек, отвечающий на вопросы, управляем тем, кто их задает. Чем больше вопросов вы зададите, тем в большей степени будете контролировать и направлять разговор».
«Ваши ценности – буквально часть вашей ДНК. Они запрограммированы в вас на глубоком бессознательном уровне. Они определяют ваше отношение к жизни и поведение и редко меняются на протяжении всей жизни».Книга Брайана Трейси после прочтения показалась мне заслуживающей внимания. С большим удовольствием рекомендую ее всем, кого волнует тема мотивации сотрудников – дельных мыслей в этой книге более чем достаточно.