![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEivDIMeTxPzb_jgoVM412zeytPULSiifD-BveJW6agQ_Q7FP6K0GK2SsqFier-HhqLbcLB5w87wWuqHGqaC6XknOZEx_egsztBCZ-fvC4bbE3cmqtgy4cUrwaQtpTdGAQEG5hOihQ/s1600/korova_big.png)
У меня в руках было третье издание 2012 года: не знаю уж, как сильно книга изменилась за это время. Сейчас электронную версию «Фиолетовой коровы» можно купить прямо на сайте издательства за 250 рублей.
Сам же я был захвачен в плен этой книгой в тот момент, когда увидел следующую иллюстрацию.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjPoqiiFdaj68mZ42F-Khde8KfsF_m7NB0jawR_PT7vICr3EMMnFLbVszFGutm3RTd__uY4HvlyyWQ8P-LbhDsvCaDZn4SCd8Pmr49LvbCAN3Wthlx4UNKaeFX7zwTHUWdTPLr3AQ/s400/1.png)
Эта кривая и ее интерпретации многократно появлялись в поле моего зрения, но я так ни разу и не нашел ее источник. Похоже, именно Сет Годин является автором оригинальной идеи: его книга «Фиолетовая корова» (оригинальное издание на английском языке вышло в 2002 году) практически полностью построена вокруг этой замечательной кривой.
Приятным сюрпризом стал разбор случая со стулом Aeron от компании Herman Miller: интересный рассказ том, как этот дорогущий аксессуар для попы проникал на рынок. Сам я к стульям данной компании отношусь очень нежно. Первое знакомство моей пятой точки со стульями Herman Miller произошло в офисе компании Яндекс несколько лет назад. С тех пор я многократно порывался купить себе такой стул, а пару дней назад удалось и в Иркутске посидеть на нем. Хотя стоит отметить, в нашем городе он имеет колоссальную наценку, и за эти же деньги можно купить три таких стула, поэтому пока не буду себя баловать.
Годин дает по-настоящему интересное, полное и простое объяснение того, как товар или услуга проникают на рынок. В книге разобраны ключевые моменты жизненного цикла продуктов, если можно так выразиться. А мне же особенно понравилась часть, посвященная магическому циклу Фиолетовой коровы.
Книгу рекомендую прочитать всем, кто занят в создании, продвижении и продажах продуктов и услуг. Поверьте, время, потраченное на чтение, многократно окупается полученными знаниями.