пятница, декабря 27, 2013

Анатомия сарафанного маркетинга

В среду закончил читать книгу Эмануила Розен «Анатомия сарафанного маркетинга». Достаточно долго откладывал ее прочтение.

Книга вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в 2013 году. В книге порядка четырёхсот страниц полезного текста, из которых порядка тридцати страниц отдано не менее полезным примечаниям. Текст отлично сверстан, хорошая бумага, книгу приятно держать в руках. Прежде чем читать книгу Розена я пробежал глазами книгу «Сарафанный маркетинг» за авторством Энди Серновица, о которой писал еще весной 2012 года.

Начну с того, что книги Серновица и Розен совершенно невозможно сравнить. Они такие разные. И дело не в том, что «Анатомия сарафанного маркетинга» в два раза толще книги «Сарафанный маркетинг». Дело в том, что Розен детально описывает все закоулочки одной из современных рекламных технологий, а Серновиц хоть и написал прекрасную книгу, но такую, что дает поверхностный взгляд и общую концепцию.

Сейчас, когда обе книги мной прочитаны я рад, что сначала прочитал книгу «Сарафанный маркетинг» и только потом приступил к книге «Анатомия сарафанного маркетинга». Хотя мой выбор — это выбор человека не связанного с рекламным бизнесом и маркетингом. Для меня обе книги оказались чрезвычайно интересными.

В книге много прекрасных примеров и Эмануила приводит результаты многих исследований, например, мне больше всего понравилось описание исследования Марка Грановеттер в девятой главе, о том как люди находят работу, результаты будут весьма интересны всем тем, кто решает вопросы с рабочими кадрами.

Такие термины как: посев, узлы, кластеры в этой области имеют особое значение и Эмануила досконально разбирает все нюансы связанные с областью сарафанного маркетинга. Мне очень понравились едкие замечания не тему рекламы и множество прекрасных фраз, например:
То что делают в компании Toyota, гораздо важнее того, что там говорят.

В целом, книга «Анатомия сарафанного маркетинга» позволила мне погрузиться в потусторонний для меня мир рекламы и продвижения продуктов. Я рекомендую прочитать эту книгу продуктовым менеджерам и руководителям для того, чтобы понимать наших коллег маркетологов и рекламистов.