Не смотря на то, что статья аж 2003 года, я думаю, она должна быть прочитана каждым ИТшником. Принципы изложенные в ней успешно применяются в наиболее успешных off-line компаниях. Я имею ввиду Apple и O'Reilly, в первую очередь.
В статье автор дает шикарное определение пиратства:
Пиратство - это, по сути, разновидность прогрессивного налога, который может срезать несколько процентов с доходов популярных авторов (я говорю "может", так как даже этот факт не доказан). Что означает огромную выгоду для тех, чьи доходы растут с ростом известности.рассуждает о природе пиратства и предлагает свой рецепт борьбы с ним:
Самый простой способ добиться того, чтобы потребители перестали обмениваться незаконными копиями музыкальных произведений и фильмами, - предоставить им разумную альтернативу по справедливой цене.Однако, делает достаточно большую ремарку относительно Microsoft:
Тот факт, что программное обеспечение Microsoft в течение многих лет было доступно на warez-сайтах (а сейчас - в сетях обмена файлами), не помешал ей стать одной из крупнейших в мире компаний. Оценки "упущенных" доходов основываются на предположении, что незаконные копии были бы в противном случае оплачены. С другой стороны, при этом не учитываются продажи, которые состоялись вследствие популярности, которую продукт набрал именно благодаря незаконным копиям.Я считаю, что с обоими доводами сложно не согласиться. На мой взгляд, самое сногсшибательное в этой статье сосредоточено вокруг отношений издателей и технологий:
Роль издателя не может быть уничтожена технологией, так как ее необходимость основана на простой математике. Миллионы покупателей и продавцов не могут найти друг друга без одного или нескольких посредников, которые, подобно системе трансформаторных подстанций, дробят рынок на более обозримые части. Посреднику всегда есть место. Издатели сводят авторов и торговлю, торговля сводит покупателя и издателя. Оптовики посредничают между мелкими издательствами и розницей.и
В новой технологии нет ничего, изменяющего основной механизм, при помощи которого миллионы продуктов находят миллионы покупателей. Способы группировки и отбора могут меняться вместе с технологиями, но необходимость в них остается всегда.и
Файлообменные системы опираются на наиболее эффективный механизм маркетинга: устные рекомендации.
0 коммент.:
Отправить комментарий