«Яндекс.Книга» была выпущена в 2014 году издательством «Манн, Иванов и Фербер» и, если вкратце, является хроникой создания и развития Яндекса и историей его создателей.
Во-первых, могу сказать, что книга великолепна – в первую очередь тем, как она отрезвляет всех фанатов Google, инвестирования и стартапов. Больше всего мне понравилось обширное интервью Леонида Богуславского, который высказался на тему последних следующим образом:
«… что важно для успешного предпринимателя – начальный капитал, знания, связи? Я ответил: капитал и связи – это, конечно, помогает, но есть качество, которое самое важное, и его одного зачастую достаточно, чтобы стать успешным. Это воля».Надо сказать, что темой стартаперства книга пропитана вдоль и поперек. Очень порадовало наблюдение Макса Скибинского:
«… все русские привычки максимально вредны для стартапа. Эта национальная культура опирается на стабильность, вертикальность, отчетность. Русскому человеку трудно понять, что я тебе не начальник, я партнер, я часть твоей команды. Ему вынь да положь программу партии».Кроме того, в книге много вещей из истории российского интернета, которые следует знать. Кстати, меня, как и многих, напрягает перевод английского Silicon Valley как Силиконовая долина. Этой теме в книге также уделено внимание:
«Силиконовая ложбина – это то, что видят некоторые голливудские актрисы, когда смотрят себе под ноги. Кремниевая долина – это место в Северной Калифорнии, где делают микросхемы», – так отреагировал однажды президент компании Gibson Laboratories Стив Гибсон, когда его вконец достала путаница с переводом английского Silicon Valley на некоторые другие языки, в том числе на русский»Ну и, разумеется, в книге много всего про Яндекс – мне особенно понравились воспоминания о том, как все строилось. А вот эти слова просто бесценны:
«Илья Сегалович как‐то сказал, что «Яндекс» всего лишь монетизирует математику».
Понял, что эту книгу я готов рекомендовать для прочтения многим, а не только руководителям и работникам ИТ-компаний.