четверг, мая 08, 2014

Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели

На прошлой неделе я закончил читать книгу «Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» автор Эрик Рис. Книга вышла в издательстве «Альпина Паблишер». Она прекрасно сверстана, а твердая обложка серии «MUST READ» прямо пленила меня.

Если забыть о том, что в книге частенько присутствует слово «стартап», можно сказать, что эта книга нужна всем, кто занимается созданием новых продуктов и разработкой новых услуг. Нам в голову вложили мысль, что менеджмент и процессы — это что-то постылое, а стартапы — увлекательное и динамичное, работа в которой нет места никаким правилам. Эрик Рис разбивает заблуждения и убедительно доказывает необходимость кропотливой и систематизированной работы над новыми продуктами.

Почти в любой компании есть люди, которых можно назвать предпринимателями по духу. Именно они должны уметь постоянно анализировать бизнес, продукты и конечно бизнес-модель и вовремя корректировать работу. Эта книга для таких людей и для тех кто делает первые шаги в этом направлении. Можно сказать, что Эрик своей книгой меняет ваше сознание в процессе чтения.

Я не могу передать, как много я почерпнул от прочтения этой книги, попробую сделать это через некоторые цитаты:
Выпустить плохой продукт — это еще не самое худшее. Хуже всего — создать продукт, который никому не нужен.

Предприниматели тоже концентрируются на чем-то одном: на идее продукта, на его качественной разработке или на количественных показателях. Но дело в том, что ни один из этих аспектов по отдельности не имеет первостепенной важности. Самое главное — сокращать время всего цикла обратной связи. В этом суть управления стартапом.

В компании Toyota этот принцип называют «генти генбуцу». Это одно из самых важных понятий в концепции бе­режливого производства. Его обычно переводят в повелительном накло­нении: «Иди и посмотри сам». Смысл этого принципа заключается в том, что решения должны быть основаны на знании, полученном из первых рук.

Если мы не знаем, кто наш клиент, мы не знаем, что такое качество.

Почти все продукты — даже те, которые терпят неудачу, — привлекают хоть сколько-нибудь пользователей. У них есть хотя бы минимальный рост и какие-то положительные результаты. Но одна из самых главных опасностей для стартапа — оказаться в стране живых мертвецов. Созда­тели и сотрудники стартапов — оптимисты по натуре. Мы хотим верить в свои идеи несмотря ни на что. Вот почему так опасен миф о пользе настойчивости.

Книга Эрика уже помогла мне и я очень рекомендую ее всем тем, кто занимается бизнесом, кто делает продукты. Будь моя воля — я бы положил эту книгу на стол, каждому директору в большинстве компаний (с которыми имел дела, конечно).