Если вы намерены использовать для популяризации своих идей рисунок, вам следует подготовиться к тому, чтобы как следует представить его своей аудитории.
Совершенно согласен с автором: «хорошие рисунки не обязательно должны объяснять сами себя, но они непременно должны давать объяснение». В самом начале книги автор дает обещание рассказывая о модели 6W: «Возможно, вы никогда не думали о вопросах «кто?»/«что?», «сколько?» «когда?» «как?» «почему?»/«зачем?» как о системе координат, но именно так мы намерены использовать их далее в этой книге», — и далее он очень скрупулёзно придерживается данного слова. Дэн используя модель 6W очень плотно и работает с читателем. Книга скорее является учебником. Этакое серьезное пособие по представлению информации.
В книге много полезностей, например мне очень понравился совет на тему визуальной сортировки данных:
Найдите способ решительно и безжалостно отбрасывать все второстепенное из того, что преподносит нам наше зрение, — практикуйтесь в визуальной сортировке.
Интересно и то как автор разделил людей на цвета ручек: люди черной, желтой и красной ручки. Предлагаю вам самим догадаться о чем говорит Дэн или прочитать в книге. В целом, мне понравилось чтиво. Я бы не стал советовать как развлечение в дорогу или для прокачивания навыков презентаций, но как серьезное пособие для консультантов — трижды да +)
А следующая цитата мотивировала меня подготовить развернутое предложение для моих инвесторов:
Иногда самое важное, что может услышать бизнес-аудитория от своего лидера, звучит так: «Мы точно знаем, куда движемся». В других же случаях людям желательно услышать нечто вроде: «Мы точно знаем, как собираемся прийти туда, куда хотим прийти». В этом и заключается разница между видением и исполнением, и то, какой из этих посылов важнее, лучше всего можно определить с помощью глаз.
П.С. А еще я решил заказать книгу The Sketchnote Handbook по наводке Виктора, правда доставка выходит дороже книги (