четверг, мая 03, 2012

Коммуникации

При реализации проекта, в котором занято несколько организаций и множество сотрудников на разных уровнях иерархии с разных сторон, можно ожидать возникновение сломанного телефона. Так как общение между людьми часто идет не линейно и с большими искажениями, особенно при переходе между уровнями иерархии. Часто решение предлагается принимать людям, которые не принимают непосредственного участия в проекте.

Количество людей, само по себе, проблема. Чем больше людей — тем больше потенциальных маршрутов передвижения информации между ними. Для двух человек всего один маршрут, для трех уже три, для четырех шесть. Посчитайте сколько будет для десяти человек! Причем, в большинстве случаев невозможно проверить кто, кому и какую информацию передал, на сколько она достоверна, и прочее, и прочее...
Помехи в коммуникациях, о которых я говорил ранее, вызваны не правильным представлением информации или неправильной средой ее передачи. Например, вместо простого телефонного звонка непосредственному исполнителю, пишется длиннющее письмо его руководителю, который и так завален почтой.

Много раз был свидетелем того, как информация была отправлена, но неправильно понята. Мы частенько не проверяем, правильно поняли нас коллеги и партнеры или нет. Мы отправили! А они получили? Серьезный вопрос.

Что со всем этим делать? Куратору проекта (менеджеру), необходимо общаться, проверять и корректировать информацию во всех доступных узлах коммуникативной паутины. Снимать напряжение на разных уровнях иерархии. Остальным участникам требуется страховаться, путем переполучения информации из другого источника.