Книга действительно стоит того, чтобы ее прочитали большинство моих корпоративных коллег. Чуть больше 270 страниц честности о том, как меньше работать, вполне можно осилить за вечер, а вот пользы пытливый читатель извлечёт просто вагон. Мне импонирует то, как автор рассуждает о целях: «Цели не существуют по одной, они живут стаей», – и далее рассуждает об осознанности:
«Жить осознанно – значит остановиться, чтобы проверить, продолжают ли действия соответствовать большим целям. Но для этого необходимо держать в уме картину целиком. Не зная своих наивысших целей, вы не можете быть уверены, что действия не напрасны».
В последнее время я много времени потратил на исследование вопросов, связанных с прокрастинацией, и Стивер Роббинс в своей книге достаточно подробно останавливается на том, как с ней бороться:
«Первый шаг в преодолении прокрастинации – превратить повторяющиеся задачи, которые вы регулярно откладываете, в привычки. Вспомните о том, что делаете каждый день или каждую неделю не задумываясь».
Больше всего мне понравилась часть книги, посвященная семи правилам голосовых сообщений. Я вообще не большой фанат автоответчиков, но тут действительно проникся. Более того, в книге «Долой продуктивность!» есть небольшая глава, посвященная работе с движимым имуществом и файлами – с «вещами». Это настолько соответствует тому, что я делаю, что после прочтения мне казалось, что автор просто стоял за моим плечом и срисовывал мои повадки.
«Существует всего один простой принцип организации предметов: найти место для каждого из них. Это может быть кипа бумаг, полка, ящик, зазор между полом и кроватью, шкаф или чулан. Однако я настоятельно рекомендую время от времени избавляться от того, что хранится в чулане».Если бы меня попросили описать книгу «Долой продуктивность!», то я бы выбрал для этого следующую цитату: «Работа – это любое занятие, которое наилучшим образом соответствует вашим целям на сегодняшний день». В общем, покупайте и дарите эту книгу всем знакомым трудоголикам.
«Отправляя документ на хранение, спросите себя: «Когда он может мне понадобиться?» Потом поинтересуйтесь: «О чем я, скорее всего, подумаю в тот момент?» И разместите документ в соответствии с этим».
«Купите по несколько экземпляров каждой нужной вещи, чтобы не терять время в поисках мелочей».