среда, июня 04, 2014

Фиолетовая корова

На прошлой работе в ожидании одной встречи, которая несколько раз откладывалась, заметил на столе у коллеги книгу «Фиолетовая корова», автор Сет Годин. Книга вышла в 2010 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

У меня в руках было третье издание 2012 года: не знаю уж, как сильно книга изменилась за это время. Сейчас электронную версию «Фиолетовой коровы» можно купить прямо на сайте издательства за 250 рублей.

Сам же я был захвачен в плен этой книгой в тот момент, когда увидел следующую иллюстрацию.

Эта кривая и ее интерпретации многократно появлялись в поле моего зрения, но я так ни разу и не нашел ее источник. Похоже, именно Сет Годин является автором оригинальной идеи: его книга «Фиолетовая корова» (оригинальное издание на английском языке вышло в 2002 году) практически полностью построена вокруг этой замечательной кривой.

Приятным сюрпризом стал разбор случая со стулом Aeron от компании Herman Miller: интересный рассказ том, как этот дорогущий аксессуар для попы проникал на рынок. Сам я к стульям данной компании отношусь очень нежно. Первое знакомство моей пятой точки со стульями Herman Miller произошло в офисе компании Яндекс несколько лет назад. С тех пор я многократно порывался купить себе такой стул, а пару дней назад удалось и в Иркутске посидеть на нем. Хотя стоит отметить, в нашем городе он имеет колоссальную наценку, и за эти же деньги можно купить три таких стула, поэтому пока не буду себя баловать.

Годин дает по-настоящему интересное, полное и простое объяснение того, как товар или услуга проникают на рынок. В книге разобраны ключевые моменты жизненного цикла продуктов, если можно так выразиться. А мне же особенно понравилась часть, посвященная магическому циклу Фиолетовой коровы.

Книгу рекомендую прочитать всем, кто занят в создании, продвижении и продажах продуктов и услуг. Поверьте, время, потраченное на чтение, многократно окупается полученными знаниями.