вторник, апреля 01, 2014

Сила слабых связей

Внезапно вспомнил книгу Анатомия Сарафанного Маркетинга, изданную в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в 2013.
В конце 1960-х готов выпускник Гарвардского университета Марк Грановеттер заинтересовался тем, как люди ищут информацию о работе.
Марк Грановеттер провел опрос, в котором приняли участие 282 специалиста, техника и административных работника из Ньютона, пригорода Бостона. Результаты опроса показали, что большинство респондентов (около 56 процентов) нашли работу благодаря личным контактам, но эти люди, как правило, не были из близкими друзьями.

В действительности из всех, кто нашел работу через личные контакты, только около 17 процентов узнали о ней от близких друзей или членов семьи. Остальным помогли люди, с которыми они виделись достаточно редко (это были бывшие коллеги по работе или друзья по колледжу).
Этот феномен Грановеттер назвал «силой слабых связей», и проявляется не только на рынке труда.
А вспомнил я ее после неудачного доклада Алены Владимирской из хантингового агентства PRUFFI.