вторник, февраля 04, 2014

Цель

Перерывая запасники книг, натолкнулся на книгу «Цель» авторы Элия М. Гольдратт, Джеф Кокс. Вообще в руках у меня книга 2013 года выпуска. Английское издание, с горем пополам, прочитал в 2005 году — это было третье издание. Помню, что книгу читал почти год. Очень было тяжело и стыдно даже рассказать о том как медленно переводил.

Этой зимой перечитал на русском языке с большим удовольствием. Минское издательство «Попурри» сделала прекрасную книгу: формат, верстка, шрифт, бумага.

Эту книгу безусловно надо причитать всем предпринимателям, техническим директорам, менеджерам занятым в производстве товаров и услуг.

Книга написана как бизнес-роман об управлении заводом. Автор так круто вшурупивает в мозг все, что просто необходимо знать о производственных цепочках, что ты только и держишь себя чтобы не вскакивать со стула с криками: «Ааа.. я же знал, что тут и есть проблема» или «Ааа... я так и думал». Главное в этот момент примерить ситуацию к своему предприятию. Например, если в вашей компании часто говорят о необходимости повышать производительность, вы обязательно должны обратить внимание на такую цитату:
Понятие «производительность» не имеет смысла, если ты не знаешь, какова твоя цель.
Если вы занимались программированием, то в этой книге вы найдете интересные для себя открытия:
— Проход, — начинает диктовать Иона, — это скорость, с которой система генерирует деньги в результате продаж.
...
— В результате продаж... Если ты что-то произвел, но не продал, это не проход.
Многие директора веб-студий ужаснуться от прочтения этой книги, и начнут смотреть на свой бизнес совершенно по другому. Особенно если посмотрят на свой бизнес через призму «бутылочных горлышек».

Бутылочное горлышко — это там мысль, от которой я был просто в восторге. Не буду спойлерить, читайте сами +)

Не буду утомлять вас разными цитатами об этой замечательной книге, прочтите ее. Она великолепна. Подарите ее своему руководителю, коллеге или партнеру если есть такая возможность — это нанесет непоправимую пользу.