суббота, ноября 13, 2010

Искусство делового письма

Давно хотел прочитать книгу «Искусство делового письма» за авторством Александры Карепиной прежде всего потому, что пишу и читаю достаточно много писем. Купил я книгу в электронном виде (формат epub меня просто покорил на iPad) и перед прочтением задумался: какой эксперимент поставить на письмах.

Выгрузил я свои письма в текстовые файлики и с помощью небольшого скрипта отобрал 1000 писем. Разделил все выбранные письма в категории:
— письма, которые мне понравились и на которые я ответил (первая кучка);
— письма, которые не понравились, но на которые ответил (вторая кучка);
— письма, которые не понравились и на которые я не ответил (третья кучка).

О содержании книги особо говорить не буду, так как она содержит ряд интересных, простых и понятных рекомендаций, что собственно от нее и ожидается. Книга хорошая, и я рекомендую к прочтению, если вы пишете хотя бы два деловых письма в день.

После прочтения книги я разобрал все отобранные письма и оказалось:
— в первой кучке 89 % писем были написаны правильно;
— во второй кучке 73 % писем были написаны правильно;
— в третьей кучке всего 2,5 % писем были написаны по всем правилам.

Понятно, что на этом я не остановился и аналогичным образом выбрал 1000 писем, которые отправил сам. Разделил, правда, всего на две категории, на которые мне ответили и на которые  нет. В первой категории оказалось 65 % правильно написанных писем и еще чуть больше 30 % писем с ответами от друзей. Во второй категории оказалось всего 3,4 % правильно написанных писем.

Для себя я сделал вывод о том, что к письмам надо относиться более ответственно, чем я делал до сих пор.