понедельник, октября 04, 2010

Месяц раздумий

Закончив черновой вариант первой части книги, я взял месяц на обдумывание того, что было написанно. Да и вообще своего отношения. Как ни странно оно сильно изменилось во время написания книги, и еще больше во время этого месяца.

Раньше мне казалось, что я взялся преподавать просто из-за того что подвернулся под руку. Что меня просто попросили. Я полез в свои ежедневники и перерыл записи. Все было несколько не так как подсказывала моя память. Прежде всего, основным мотивом оказалось моем мнение о том, что все печально хуже некуда. Когда мне пришлось консультировать очередного дипломника (не своего) о том как запустить java программу из консоли без среды (приславытуй класпас) — это стало сильно напрягать и наводить на мысли об убийстве.

В то время на нашей кафедре вроде как сменился преподаватель по java и я решил, что можно помочь, и как-то изменить ситуацию, а не тупо курить в сторонке. В основном круге моего общения был сильный крен в область веб-программирования, и опираясь на этот тренд я выбил дополнительный курс для студентов (в рамках регионального компонента, при поддержке зав кафедры).

Сказать что я был разочарован тотальной безграмотностью, значить ничего не сказать. Ни о каком применении ООП при программировании backend и речи не могло идти. Программирование на уровне hello world это пик мастерства. Понятно что всю программу пришлось спустить в сортир: помню свое разочарование и горечь ощющения от потраченного в пустую времени.

Заценив левил я переписал программу с учетом того, что люди должны научиться основам программирования. В частности инкапсуляции и применению ряда паттернов. Некоторых это должно было подтолкнуть в правильном направлении и в итоге задать нужный вектор для развития.

К сожалению, некоторые тупари просидев, а иногда и не просидев курс на попе так ничего и не поняли:
— Нельзя научить человека чему либо, человек может научиться только самостоятельно!


Кто-то проходил и пропиздел на занятиях, так ничего и не вынеся. Кто-то понял что ему этого мало и стал развиваться самостоятельно, получив при этом правильный вектор. А у кого-то слишком короткая память.

Я несколько лет совершал ритуальное убийство своего времени. Я не стоял в сторонке. Я старался направить развитие студентов в правильном направлении. Ради всего этого я проводил массу всяких мероприятии. Но я не думаю что основная масса студентов заметила сколько усилий в них было вложено. Думаю меня до конца дней будут коробить фразы типа:
— Нас плохо учили, программа говно, преподы идиоты...


Те кто так говорят, очень часто забывают следующее:
У подовляющей массы теперешних студентов отсутствует мозг. Здесь все как в машине если взять говенные исходные данные то результат тоже будет говенный, какая бы хорошая программа ни была. Если люди корень из 8 не могут извлечь на втором курсе, а их отчислить нельзя. О чем можно говорить.


В любом случае я брал на себя ответсвенность когда остальные в сторонке стояли, старался изменить ситуацию. И я не считаю себя гениальным преподом, и даже хорошим не считаю. Мне просто было не наплевать. А пиздеть в чатике и нихуя при этом не делать, для этого большого ума не надо.